Наследие
Урарту
Государство Урарту и границы современных государств
За несколько десятков лет до своего разрушения Урарту было богатым и
могущественным государством. Предметы
урартского искусства
в своё время поразили ассирийского царя Саргона II, когда он захватил их в
Мусасире
.
Технология сторительства монументальных сооружений в Урарту была
передовой в Передней Азии, а искусство возведения различных гидротехнических сооружений по ряду оценок непревзойденным в Древнем мире. Тем не менее, в связи с тем, что культура Урарту до очень большой степени была царским атрибутом и была в основном сосредоточена лишь в нескольких городах, после разрушения этих городов урартское культурное наследие было до большой степени утрачено.
Исследователи отмечают, что основное влияние урартской культуры пришлось на Империю Ахеменидов (посредством Мидии). Отмечается, например, влияние
урартской архитектуры
на архитектуру Ахеменидов. По мнению исследователей знаменитая
Ападана в Персеполе вероятно строилась под влиянием
урартской архитектуры.
Урартское искусство
также повлияло на искусство империи Ахеменидов. Есть предположение о том, что письменность Империи Ахеменидов также хранит урартское наследие.
Обсуждается также влияние урартской архитектуры и отдельных элементов
урартского искусства (например бронзовых котлов) на архитектуру и
искусство Греции, а также влияние культуры Урарту на скифскую культур.
Отмечается влияние культуры и урартской государственности на народы Кавказа, в частности на армянские государства, в первую очередь на
Великую Армению
,
которая образовалась на территории Урарту через несколько столетий после гибели этого государства. По мнению грузинских исследователей это влияние в некоторой степени прослеживается и на первые грузинские государственные образования и народы, некогда населявшие территорию современного Азербайджана.
|